Обзор основных конструкций грузоподъемных кранов

    Грузоподъемный кран — это машина циклического действия, предназначенная для подъема и перемещения груза, имеющая стационарно расположенный грузоподъемный механизм. Существуют различные типы кранов, отличающиеся друг от друга в первую очередь конструктивным исполнением. На этом мы и остановимся в данной статье, описав наиболее популярных из существующих конструкций.

    Кран портальный

    Портальный кранВ данную категорию входят краны различных типов — монтажные, перегрузочные и доковые. Конструктивно они представляют собой поворотную стрелу установленную на портал, перемещающийся по подкрановым путям. Так же как и кран козловой, портал или полупортал, на котором размещается стрела, позволяет пропускать автомобильный, железнодорожный, а также речной или морской транспорт. Портальные краны имеют достаточно узкую область применения — морские и речные порты, плавучие доки, судоремонтные заводы и т. д. В качестве грузозахватных органов используются крюковые подвески и грейферы. Грузоподъемность зависит от типа крана, для перегрузочных — от 5 до 40 тонн, у монтажных — до 300 тонн. Количество подкрановых путей может быть от 1 до 3, а вылет стрелы достигать 40 м.

     

     

     

     

    Мостовые краны

    Мостовой кранДанный тип кранов в основном используется на складах, в мастерских и в промышленных цехах. Кран мостовой — это грузоподъемный механизм с опорным или подвесным мостом, где главным опорным элементом является подкрановый путь. Последний представляет собой рельс или квадрат, уложенный на металлические или бетонные подкрановые балки, расположенные вдоль стен здания, благодаря чему не занимается основная площадь помещения. Подъем груза обеспечивает грузовая тележка с лебедкой, которая перемещается по мосту. В качестве грузозахватного органа может использоваться крюк, грейфер, магнит, клещи или любое другое приспособление.

    По количеству балок мостовые краны могут быть одно- или двухбалочными. Однобалочные легче и маневренней, но обладают меньшей грузоподъемностью. В качестве грузовой тележки на них используется электрическая или ручная таль. На однобалочный мостовой кран может быть подвешена и консольная тележка.

    В стандартном варианте мостовой кран состоит из двух главных и двух концевых балок, грузовой тележки, механизма подъема, крюковой подвески, механизмов передвижения моста и тележки, а также кабины машиниста. В зависимости от требований производства мостовой кран может иметь 2 и более механизмов подъема, 2 тележки, управление с пола и другие конструктивные особенности. По режиму работы они подразделяются на легкие, средние, тяжелые и весьма тяжелые. Грузоподъемность может составлять от 5 до 300 и более тонн.

    Консольные краны

    Консольный кранШироко распространенная разновидность кранов, подразделяемая на настенно-консольные и колонные. Первые состоят из настенной фермы, по которой перемещается грузовая тележка с грузоподъемной лебедкой. Подобные краны используются преимущественно в цехах для снижения нагрузки на мостовые краны.

    Имеется и стационарное исполнение. В этом случае устанавливается колонна, на основе которой монтируется консоль. Подобные краны, в основном используются для обслуживания групп оборудования и чаще всего используются на машиностроительных заводах.

     

    Козловые краны

    Кран козловой относится к наиболее распространенным типам грузоподъемных механизмов, отличительной чертой которых является конструкция опорных балок опирающихся на подкрановые пути. В зависимости от требований производства кран козловой может быть одно- или двухбалочным, а также одно- или двухконсольным, т. е. иметь одну или две части моста выходящие за пределы опоры. Сами опоры могут быть одно- или двухстоечными.

    Кран козловой получил широкое применение на различных производствах, в первую очередь на открытых складах, ж/д. контейнерных площадках, для монтажа сборных механизмов и сооружений, в промышленных цехах и т. д. Используются они преимущественно на открытых площадках, хотя легкие козловые краны на свободном ходу могут работать и внутри помещения.

     

     

    Кран-штабелёр

    Внешне данный грузоподъемный механизм напоминает кран-балку, но имеет некоторые отличия. В первую очередь — это использование вилочного штабелера в качестве грузоподъемного механизма. По конструкции он близок к погрузчику, но превосходит его по маневренности и проходимости. Лапы крана могут свободно походить даже в узких проходах, куда не сможет заехать даже наиболее компактный и маневренный погрузчик.

    Самоходные гусеничные краны

    Самоходный гусеничный кранОтдельный вид кранов, перемещающийся на гусеничном шасси. Наиболее сложным моментом является его доставка к месту работы, но эффект оправдывает затрачиваемые усилия. Данные краны характеризуются значительной высотой подъема груза и высокой грузоподъемностью, работают как от дизельных двигателей, так и от электросетей. Для облегчения доставки используется методика узловой сборки. В конструкцию крана входят: поворотный и ходовой механизмы, грузоподъемная лебедка, генераторная станция, кабина, грузовая подвеска и т. д. Для транспортировки самого крана и отдельных узлов используется специальный транспорт.

     

    Поделиться этой записью

    На нашем сайте balkankran.ru мы используем cookie для сбора информации технического характера. Более подробную информацию можно найти в разделе - Политика использования cookie
    Use COOKIE