Выбор типа Мотор-редуктора

Для любого мостового крана необходим электрический механизм, приводящий в движение данную конструкцию. Эту задачу решал, решает и будет решать в наибольшей степени мотор-редуктор , который ставится на телеги концевых балок.

В настоящее время разработано большое количество вариантов мотор-редукторов, различающиеся типом двигателя,  построением механической части и общей геометрией.

Самые распространенные мотор-редуктора, которые используют в России- это мотор-редуктора производства Италия , Китай и Россия.

Если рассматривать этих трех производителей то можно выделить основные :

Российский производитель использует еще старые советские разработки, когда не учитывался коэффициент надежности и из-за этого в наши дни страдает сборка данных изделий: на присоединении деталей часто мелькают зазоры, щели и т.п.

Китайский производитель при изготовлении не учитывает свойства материала, из которого изготавливаемые мотор-редуктора имеют большой износ комплектующих частей ( шестерен, валов, корпуса ).

Итальянский производитель - это европейское качество по доступной цене. Они используют не такие дорогие материалы для изготовления, как другие европейские производители, но качество их намного лучше китайских и российских производителей. Сборка осуществляется по европейским стандартам, так что о качестве можно не переживать.

В современном мире различают следующие типы мотор-редукторов:

Цилиндрические редукторы – отличаются высоким уровнем надежности и огромным ресурсом эксплуатационной мощности. Как правило, такие механизмы входят в состав конструкции крупных машин, работающих на высоких оборотах. В свою очередь цилиндрические мотор-редукторы делятся на прямозубые, шевронные и косозубые. Применяются в металлорежущем оборудовании, на деревообрабатывающем производстве и во многих других промышленных сферах.

2) Червячные редукторы – для механизмов данного типа характерно высокое передаточное отношение, сильное тепловыделение и небольшой коэффициент полезного действия. На них основана работа различных промышленных транспортеров, конвейеров и подъемников, а также насосов и бетономешалок.

3) Конические редукторы – в отличие от других видов агрегатов конические механизмы оснащены пересекающимися осями. Именно это позволяет менять направление кинетических передач. В других редукторах оси входного и выходного вала установлены параллельно друг к другу. С их помощью работают грузовые лифты, производственные конвейеры и всевозможные измельчители.

4) Планетарные редукторы – несмотря на свои небольшие габариты и вес, выдерживают колоссальные нагрузки, что позволяет устанавливать приличную передаточную величину. Такие аппараты входят в состав конструкции буровых машин, мешалок, лебедок и многих других инструментов.

5) Редукторы смешанного типа – такие многофункциональные агрегаты располагают целым набором передач. В последнее время они особенно активно используются в современном строительстве. Чаще всего на стройке применяется конически-цилиндрический мотор-редуктор. Мотор-редукторы не просто так остаются особенно актуальными аппаратами в строительстве. Дело в том, что практически всё современное строительное оборудование работает на основе электродвигателей, которые передают свою энергию требуемым устройствам посредством редуктора. Ключевой особенностью данных агрегатов является функция самоблокировки, которая обеспечивает им эффективную и безопасную работу. Как известно, именно червячные редукторы входят в конструкцию башенных кранов.

 

Область применения мотор-редукторов практически полностью перекрывает варианты, использующие связку отдельных электродвигателя с редуктором. В большинстве случаев применение моноблочных моделей дает дополнительную выгоду по массе, габаритам и стоимости. Преимущества раздельного исполнения ограничены случаем использования демпфирующих муфт. Такие муфты способны расцеплять вал двигателя от вала редуктора при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузок с большой долей вероятности приведут к разрушению конструктивных элементов. Поэтому при выборе конкретных моделей следует учитывать запас по динамической прочности. Среди недостатков следует учитывать и меньшую ремонтопригодность. При выходе из строя механической части потребуется заменить весь агрегат, а не отдельную часть. Выход из строя электродвигателя менее критичен, так как его замена допускается большинством конструкций редукторов.

 

Подбор мотор-редуктора выполняется на основе режима работы, требуемой мощности и числа оборотов технологического механизма. Также учитывается расположение валов и отдельных частей устройства. Полный расчет мотор-редуктора в отечественной практике ничем не отличается от классических вариантов расчета требуемой передачи. С целью упрощения данной операции, большинство производителей приводят готовые входные и выходные параметры, позволяющие выполнить подбор без  сложных вычислений.

Поделиться этой записью

На нашем сайте balkankran.ru мы используем cookie для сбора информации технического характера. Более подробную информацию можно найти в разделе - Политика использования cookie
Use COOKIE