Рычажная цепная таль — один из наиболее распространённых ручных механизмов, используемых для подъёма и перемещения груза. Благодаря своим основным достоинствам — компактности, небольшому весу, высокой прочности, устойчивости к механическим воздействиям при значительной грузоподъёмности, рычажная таль широко используется при проведении различных работ практически во всех отраслях промышленного производства.
В качестве примера мы рассмотрим устройство рычажных талей серии JET SMH как одно из наиболее качественных решений на современном российском рынке.
Из достоинств следует особо отметить:
- удобный в работе рычаг, позволяющий до минимума снизить прилагаемое усилие при номинальной нагрузке;
- небольшую строительную высоту, обеспечивающую возможность оптимального использования пространства;
- полный контроль и безопасность при подъёме груза за счёт использования надёжной тормозной системы, храпового механизма и других высококачественных комплектующих;
- длительный срок эксплуатации благодаря простоте и прочности конструкции, использовании современных технологий при изготовлении механизмов;
- быструю установку и простоту в обслуживании без необходимости использования специальных инструментов.
Линейка цепных ручных талей JET SMH имеет грузоподъёмность от 0,5 до 10 тонн и высоту подъёма от 3 до 9 метров. Конструктивно она состоит из верхней и нижней подвески, двух силовых щек, корпуса, грузовой круглозвенной цепи, редуктора с тормозом, грузовой звездочки и рычага. Тормоз — грузоупорный, автоматический дисковый. Состоит из размещённой на вал-шестерне ступицы, защелки с пружиной и храпового колеса помещённого между фрикционных накладок.
В качестве гибкого грузоподъёмного элемента используется высокопрочная калиброванная круглозвенная цепь. Увеличение прилагаемого усилия обеспечивает двухступенчатый цилиндрический редуктор. Для крепления тали к стропилам или иным элементам конструкции имеется верхняя крюковая подвеска.
Таль требует регулярного технического обслуживания, состоящего из осмотра и смазки грузовой цепи. Особое внимание следует уделять степени износа цепи и крюковой подвески, техническому состоянию тормоза и наличию смазки в редукторе. Внешний осмотр должен проводиться не реже одного раза в месяц при ежедневной эксплуатации механизма, а также после длительного (более 1 месяца) перерыва.