Тара

    Тара - различного рода емкости и упаковки для перевозки грузов, обеспечивающие удобство перемещения и качественную и количественную сохранность. Тару подразделяют на мягкую, жесткую и полужесткую. Мягкая - дешевая, легкая, для грузов с малой объемной массой, для насыпных грузов (мешки - матерчатые, бумажные, полиэтиленовые для асбеста, цемента и т. п.). Жесткая - дорогая и трудоемкая, для больших нагрузок: контейнер, банки, поддон, поддон стоячий, поддон ящичный, ящик, бочка, барабан, бадьи, фляга, ящичная тара и т. п. (рис. 53, 54). Тара, Рис.53Тара, Рис.54 Изготавливается по технологическим картам - чертежам. Полужесткая - металлические корзины, цепные бадьи, решетки. Используется для насыпных грузов с большой массой - металлического лома. Тара может не испытываться, но обязательно должна осматриваться. Контейнер - транспортное многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов с внутренним объемом 1 куб. м и более, имеющее приспособления, обеспечивающие механизированную установку и снятие его с транспортных средств. По назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специальные. Средство пакетирования - приспособление (поддон, кассета, сетка, обвязка, пленка и т. д.), с помощью которого формируется транспортный пакет. Транспортный пакет представляет собой единицу, сформированную из штучных грузов, в таре или без нее, с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющую форму в процессе обращения и обеспечивающую комплексную механизацию погрузочно- разгрузочных работ и складских операций. Универсальные контейнеры (рис. 55) предназначены для перевозки широкой номенклатуры штучных грузов в таре, без нее или в облегченной упаковке и в соответствии с ИСО подразделяется на межконтинентальные (крупнотоннажные) и внутриконтинентальные (среднетоннажные массой брутто 2,5 т). К универсальным также относятся малотоннажные контейнеры массой брутто 0,625 и 1,25 т. Специализированные контейнеры магистрального и промышленного транспорта применяются для доставки грузов различными видами транспорта от изготовителя до базовых складов или до непосредственных потребителей Специализированные технологические контейнеры применяются в технологическом процессе и, как правило, только на внутренних транспортных коммуникациях организации. Тара, Рис.55 Ящик - транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее (рис. 56): ящики деревянные (дощатые плотные и решетчатые), « из гофрированного картона по ГОСТ 9142, « из листовых древесных материалов по ГОСТ 5959. Тара, Рис.56 Бочка - транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболи­ческой формы с обручами или зигами катания, с доньями. Барабан - транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы, без обручей или зигов катания, с плоским дном. Мешок - транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка закрытая. Фляга - транспортная многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором. Маркировка тары: инв. номер, собственный вес тары, грузоподъемность, предназначение. Специальная технологическая тара может не маркироваться (по согл ГГТН). Браковка тары: 1) поломаны или отсутствуют петли; 2) поломаны или помяты бока, трещины в сварных швах; 3) отсутствует маркировка; 4) износ петель 10%; 5) появление трещин, износ, искривление в захватных устройствах для строповки; 6) неисправность фиксирующих устройств; 7) неисправность запорных устройств.

    Поделиться этой записью

    На нашем сайте balkankran.ru мы используем cookie для сбора информации технического характера. Более подробную информацию можно найти в разделе - Политика использования cookie
    Use COOKIE