Крюковая подвеска является составной частью лебедки и служит для подвешивания груза к грузовому канату. Крюковая подвеска (рис. 57) состоит из двух боковых щек, блоков, траверсы и крюка. Щеки между собой соединяются распорными трубками и стягиваются стяжными болтами. Блоки обоймы устанавливаются на ось, которая неподвижно закрепляется в боковых щеках с помощью ригельных планок. Траверса крюка тоже устанавливается в боковых щеках и закрепляется от осевого перемещения двумя стопорными планками; так как цапфы траверсы имеют по кругу проточки, то траверса может свободно поворачиваться в отверстиях боковых щек, на траверсе с помощью гайки закрепляется крюк, благодаря чему крюк помимо вращения вокруг оси хвостовика может еще качаться вместе с траверсой, что облегчает строповку грузов. Крюки снабжаются пружинными или самоотпускающимися защелками, предотвращающими самопроизвольное выпадение СГЗП. Крюки грузоподъемность 3 т и более должны устанавливаться на подшипниках. БРАКОВКА КРЮКОВОЙ ПОДВЕСКИ Браковка крюковой подвески производится, если: 1. Крюк не промаркирован (клеймо - номер по грузоподъемности, завод- изготовитель, дата изготовления (год и номер плавки), ОТК. 2. Отсутствует или неисправен предохранительный замок. 3. Износ в зеве крюка более 10% от первоначального диаметра его сечения. 4. Крюк деформирован: наличие трещины и надрывов на крюке; отгиб и загиб рога. 5. Наличие неисправности резьбы на хвостовике. Если крюк не вращается в крюковой обойме и не качается в траверсе. 6. Не вращается блок. 7. Износ ручья более 40% от первоначального его радиуса. 8. Сколоты реборды (края) блока. 9. Щеи и трещины деформированы. 10. Отсутствует стопорная планка на крюке. 11. Отсутствует устройство, исключающее выход каната из ручья блока.
18
September